Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

Хварандо

ХварандоХроники "Исторические записи трёх государств" (Самгук Саги XII в.) правители древнего Пекче описываются как великие мастера боевых единоборств. Среди изваяний храма Соккурам имеется изображение знаменитого мастера из Силлы по имени Ворель Кымган, стоящего в боевой стойке. Здесь же в VII веке сложилась военно-религиозная организация аристократической молодёжи (хваранов). Боевые единоборства тесно увязывались с военной подготовкой. "Владение рукой подобно владению мечём" - так полководец Чок учил своих солдат. "Если удар меча не сумеешь отразить руками, будешь обезглавлен во мгновении ока" - поётся в старинной солдатской песне. Организация хваранов обеспечила системное изучение и совершенствование боевого единоборства, придала ему чисто национальный характер.

Обучение хваранов начиналось с ранего детства. В программу входило изучение литературы, философии, музыки, стрельбы из лука, вольтижировки, владения холодным оружием и единоборства без оружия. Возмужавшие хвараны занимали ответственные посты в управлении государством и, разумеется, в армии. Сохраняющие корпоративный дух хвараны стали мощной опорой государства.

К движениям по прямой хвараны добавили множества дугообразных движений. Военно-прикладной характер их искусства обусловил акцент в боевом единоборстве на действиях безоружного против вооруженного противника слабо разработанных в китайских школах. Несомненным достижением стала эффективная техника ударов в прыжке. Первоначально это диктовалось особенностями действий пехотинца против конного с покрытой густым кустарником стране. Прячущийся в кустах воин выпрыгивал вверх и ударом руки или ноги выбивал всадника из седла. Позднее удары в прыжке стали применятся и в открытом бою.

Нашла место в подготовке хваранов и психотехника буддийских монахов-воителей из прославленного Шаолиня. Для знаний нет границ, и с распространением буддизма её элементы проникли в Корею. Наставники хваранов из числа буддийских монахов учили их психорегуляции, мобилизации внутренних резервов человеческого организма. Вначале осваивались дыхательные упражнения, далее вырабатывалась нечувствительность к болевым ощущениям. Паралельно шли занятия по разбиванию руками и ногами твёрдых предметов. В программу входило также приобретения лёгкости, которое якобы позволяло хварану выпрыгивать на громадную высоту и даже летать.

Хварангдо и современность
В 1968 году , доктор Ли Банг Джу эмигрировал в Америку, где в Калифорнии в городе Дауни зарегистрировал Всемирную ассоциацию Хварангдо. В последствии, под влиянием новых воззрений, эта организация изменила свой название на Тэ Су До, для развиватия спортивного направления Хварангдо.

Система Хваранг включает в себя четыре аспекта обучения:
Му суль – боевые навыки;
Вэ конг – развитие внешней силы;
Нэй конг – развитие внутренней силы;
Му ги конг – упражнения с оружием;
Шин конг – развитие ментальности.

Суль(методы укрепления здоровья):
Джи ап суль – массаж биологически активных точек;
Чим гу суль – иглоукалывание;
Як бан боп – траволечение;
Юп гол суль – лечение суставов;
Хваль боп – специальные методы;
Ки рёк суль – управление энергией.

Ки Хванг О Кэ (5 правил этики Хваранг)
- преданность стране;
- преданность родителям и учителю;
- доверие друзьям;
- храбрость;
- справедливость.

Современное боевое искусство Xварандо создали братья Ли Банджу и Ли Санджу. В 1940-м году еще детьми их отдали в монастырь Согванса. Под руководством монаха Суам Доса они изучали буддизм, а также традиционные боевые искусства, которые практиковали некоторые монахи. После восьмилетнего обучения братья покинули монастырь.

В 1950-е годы братья Ли изучали Xапкидо у Ким Мухёна — ученика Чхве Ёнсоля. Ким Мухён тоже изучал боевые искусства в монастырях, именно с его подачи в Xапкидо появились многочисленные удары ногами, которые хорошо освоили братья Ли. В 1962-м году учитель Ким был призван в армию. В связи с этим Ли Банджу, обладатель 5-го дана, пошел учиться к мастеру Kуксуль Со Инхёку, у которого перенял приемы боя раскрытой кистью.

В 1968г. Ли Санджу переехал в США и открыл там первую школу Xапкидо. В 1969г., после смерти Суам Доса, Ли Банджу основал Всемирную ассоциацию Xварандо. В 1972 г. он тоже переехал в США, и уговорил брата сменить название преподаваемого искусства на Xварандо. БзЮ В Xварандо выделяют два раздела обучения — Mу суль (искусство боя) и Ин суль (искусство врачевания). В свою очередь, первый раздел включает четыре группы технических приемов:
— Вэ гон, или удары руками и ногами, блоки, захваты, броски, болевые рычаги и выкручивания, удушения, нажимы на болевые точки. Иными словами, это бой голыми руками;
— Муё гон, или техника работы с традиционным корейским оружием. Основные виды — шест, копье, дубинка, меч, нож;
— Нэ гон, или приемы накопления внутренней энергии и управления ею через дыхательно-медитативные упражнения;
— Син гон, или работа с сознанием. Сюда входят: техника гипноза, вхождение в транс, прикладная психодиагностика, а также искусство маскировки и скрытного проникновения, восходящее к «сульса» — тайным лазутчикам, элите древних хваранов.

Раздел Ин суль включает в себя траволечение, костоправство, акупунктуру (иглоукалывание) и акупрессуру (лечебный точечный массаж). Не менее важным считается изучение корейской истории, обычаев, литературы, философии, поскольку для лучшего понимания любой традиционной системы любого народа требуется Знание ее традиционной культуры. В полном соответствии с принципами Хварандо, братья Ли открыли в США школу для детей корейского происхождения, где они находятся на полном пансионе, совмещая учебу по американским учебным программам с занятиями Хварандо в рамках указанных разделов, а также с изучением корейского языка, истории и культуры Хварандо Хварандо (Путь цветущей молодости) - корейское боевое искусство и система воспитания, которое с 1968 г. распространяют братья Ли. Термином «хваран» («юноши-цветы») в корейской истории называют группу молодежи из аристократических семей государства Силла, которые объединялись для совместного изучения военного дела и развлечений. Хвараны прославились искусством стрельбы из лука — как с коня, так и в пешем строю. Известно, что они занимались также фехтованием и рукопашным боем, однако происходящие от них стили не сохранились. Это не удивительно, т.к. в основе подготовки хваранов лежало изучение китайских боевых искусств. Свою выучку они демонстрировали во время ежегодного общенационального празднества в июле-августе. Из хваранов вышло большинство военачальников государства Силла. Но постепенно это движение угасло, и в X веке фактически сошло на нет. Тем не менее, слово «хвараны» является в (современной Корее своего рода синонимом термина «патриотизм». Современное боевое искусство хварандо создали братья Ли Банджу и Ли Санджу. В 1940-м году еще детьми их отдали в монастырь Согванса. Под руководством монаха Суам Доса они изучали буддизм, а также традиционные боевые искусства, которые практиковали некоторые монахи. После восьмилетнего обучения братья покинули монастырь. В 1950-е годы братья Ли изучали хапкидо у Ким Мухёна — ученика Чхве Ёнсоля. Ким Мухён тоже изучал боевые искусства в монастырях, именно с его подачи в хапкидо появились многочисленные удары ногами, которые хорошо освоили братья Ли. В 1962-м году учитель Ким был призван в армию. В связи с этим Ли Банджу, обладатель 5-го дана, пошел учиться к мастеру куксуль Со Инхёку, у которого перенял приемы боя раскрытой кистью. В 1968г. Ли Санджу переехал в США и открыл там первую школу хапкидо. В 1969г., после смерти Суам Доса, Ли Банджу основал Всемирную ассоциацию хварандо. В 1972 г. он тоже переехал в США, и уговорил брата сменить название преподаваемого искусства на хварандо. Таким образом, факты свидетельствуют, что хварандо — это типичный «новодел», эклектичное боевое искусство, соединившее в себе приемы хапкидо, куксуль, пульмудо и хёльдо. Поэтому там есть как «мягкие», так и «жесткие» приемы; прямолинейные и круговые движения, которые можно использовать и в атаке, и в защите. В хварандо выделяют два раздела обучения — му суль (искусство боя) и ин суль (искусство врачевания). В свою очередь, первый раздел включает четыре группы технических приемов: — Вэ гон, или удары руками и ногами, блоки, захваты, броски, болевые рычаги и выкручивания, удушения, нажимы на болевые точки. Иными словами, это бой голыми руками; — Муё гон, или техника работы с традиционным корейским оружием. Основные виды — шест, копье, дубинка, меч, нож; — Нэ гон, или приемы накопления внутренней энергии и управления ею через дыхательно-медитативные упражнения; — Син гон, или работа с сознанием. Сюда входят: техника гипноза, вхождение в транс, прикладная психодиагностика, а также искусство маскировки и скрытного проникновения, восходящее к «сульса» — тайным лазутчикам, элите древних хваранов. Раздел ин суль включает в себя траволечение, костоправство, акупунктуру (иглоукалывание) и акупрессуру (лечебный точечный массаж). Не менее важным считается изучение корейской истории, обычаев, литературы, философии, поскольку для лучшего понимания любой традиционной системы любого народа требуется Знание ее традиционной культуры. В полном соответствии с принципами хварандо, братья Ли открыли в США школу для детей корейского происхождения, где они находятся на полном пансионе, совмещая учебу по американским учебным программам с занятиями хварандо в рамках указанных разделов, а также с изучением корейского языка, истории и культуры. Автор: М. Колесников

© 2010
Sergey Lee
E-mail sergeylee85@ya.ru