Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

АБОРС

Основатель Батаев Виктор Викторович.
Батаев Виктор Викторович
Родился в 1960г. Рукопашный бой в реальных боевых условиях далёк от киношных приёмчиков и трюков, ибо в первую секунду чаще кто-то из противников будет убит, поэтому бойцов учат выживать, опираясь на инстинкт и рациональность. Армейские инструктора РБ предпочитают преподавать простую но суперэффективную технику боя с акцентом на элементарные методы, которые можно легко использовать. Бой в военных условиях имеет два принципа – краткость и простота с умением реагировать на движения и не требует никакого специального развития тела и особой гибкости - ведь время обучения ограничено…

РУСБОЙ включает в себя: уходы, уклоны, ускользания, парирования, мобильные маневренные перемещения, финты, тактику боя, атаку и контратаку, игру дистанций, болевые, броски, удушающие, удары по жизненно важным местам, ущемления, захваты, инерционные броски и опрокидывания, иммобилизации (обездвиживание и уничтожение), развитие чувства времени, пространства и дистанции, спецакробатику и самостраховку при падении с высоты на любой поверхности, автономику рефлексов на поражение ударом, телесно-ориентированную психологию и пантомимику, бескасательное выведение из строя противника, выживание в городе и в природных условиях, в терактах, кинжальной сече, а также – «искусство переговоров и общения». Также, техники обезоруживания: в положении заложника (нож, пистолет), контрдействие нападению с холодным оружием, использование верёвок и шнуров, уходы от рубяще-секущих ударов и хлёстов холодным оружием, уклонение от бросаемого оружия или предмета, избегание закалывания или удара рубящим оружием с обязательным обезвреживанием врага.

Громадное разнообразие методов бойца АБОРС построено на нескольких базовых принципах движения, в процессе тренингов доведённых до совершенства и универсальности. Изучив и освоив эти принципы по предложенным методикам, любой человек способен без особого труда применить их, а также овладеть умением пользоваться существующим видом оружия, подручными средствами, превращая вполне безобидные вещи в смертельно опасные. Базовый комплекс «ЮЖИВА» является основой как ударной, так и бросковой техники, освоение его сразу продвигает ученика на ступень выше, он начинает «видеть» картину боя.

Проработка этого комплекса также позволяет построить гармонично развитое красивое тело (как для мужчины, так и для женщины) с мощными мышцами, живыми, а не закрепощенными и неподвижными от обычной прокачки. Поскольку движения в комплексе происходят по «ОСЬМАВЕ» - волшебным восьми осям – идет хороший массаж практически всех внутренних органов, происходит омоложение организма. С помощью техник «РАДАРАТИ» слабый человек может победить сильного, маленький – большого. Основой является не грубая сила, а мягкость и пластика, основанные на правильном выполнении базовых техник. Бесполезно пытаться перебороть человека в два раза сильнее Вас, но, умело используя энергию нападения, Вы легко можете одержать верх.

Детальное изучение представленных техник позволит желающим научиться правильным защитам, молниеносным контратакам, неожиданным уходам телом и движениям в сочетании с защитно-атакующей работой ног. Освоение базы ведения боя одной рукой откроет путь к усвоению систем защиты двумя руками. Эта техника на первых этапах обучения рукопашному бою является превосходным, а потому обязательным упражнением по развитию целого ряда боевых навыков. Обучающийся, работая одной рукой, быстрее обучается техникам защит и ударов, характерных для скоростного боя, понимает и овладевает преимуществами пластичной техники.

Работа одной рукой - это не только начальный этап освоения систем защиты группового скоростного боя на поражение но и комплекс практических навыков, позволяющий защитить себя раненому или инвалиду, найти достойный ответ противнику при невозможности использования в бою одной из рук. Также преподаются «Основы противодействия захватам». Основной акцент делается на быстрое освобождение от захвата или недопущение такового. Основная задача бойца - обратить ситуацию захвата себе на пользу. Представленная техника может быть эффективно использована в реальном скоростном бою как с одним, так и с несколькими противниками.

Использование игротехнологий для усвоения материала значительно увеличивает эффективность тренировки – ведь в игре обучающийся чувствует себя максимально свободно и раскрепощенно, в то же время нарабатываются реальные боевые навыки – чувство дистанции, чувство удара, чувство противника. Важным моментом является использование болевого порога для «пробуждения ото сна» ученика. Просыпается инстинкт выживания, который и заставляет тело двигаться мгновенно и естественно, максимально эффективно, уходя от удара ножом, кулаком, любым подручным предметом, ускользая от захвата и болевого.

Усвоение материала обязательно проходит стадию работы с партнером. Поскольку многие движения являются смертельно опасными, безопасность учеников на тренировке стоит на первом месте. Зоны и точки поражения смещаются от жизненно важных мест таким образом, чтобы, с одной стороны, сохранялось само движение, с другой – чтобы партнер был в безопасности. В реальном бою небольшая корректировка этого движения возвращает ему смертоносность. Только таким образом становится возможным отработка опасных движений, сохраняя жизнь и здоровье учеников. В бою основной целью является не выигрыш и не победа, а сохранение постоянной способности продолжать бой, т.е. сохранение здоровья и количества личного состава. В тренировочном варианте это означает категорический запрет на выполнение опасных для здоровья упражнений без соответствующей подготовки и страховки. Ни для кого не секрет, что советская кухня производства чемпионов в большинстве видов спорта была основана практически на методах естественного отбора. Любой спортсмен, травмировавшись на ранней или поздней стадии мастерства терял ценность для своего спортивного общества и тренера: про него просто забывали. Огромное количество недоучившихся спортсменов или "отработанных" чемпионов оказывалось брошенными и никому не нужными.

В традиционных народных системах подготовки воинов был принципиально иной подход даже к самому понятию соревновательности. Сначала человека долго учили (дома и в общине), потом проверяли, как он усвоил материал, и только затем давали возможность показать свою удаль на "соревнованиях соответствующего уровня". Даже в шутейных масленичных боях "стенка на стенку" сначала был зачин, потом детские игры, потом детская, юношеская, молодежная стенки и только после этого выходили на поле суровые опытные бойцы. При таком бережном и серьезном подходе к обучению воинов русское ополчение, набиравшееся из крестьян, могло иногда дать фору даже профессиональной дружине. При этом каждый воин был ценен и индивидуально значим для общества. На том и стояла Русь!

Обучение происходит последовательно и целостно, что позволяет ученику понять суть системы. Опора на базу предыдущих «ключей» шаг за шагом готовит к овладению техникой ножевого боя, умению противостоять атакам ножом противника, перенаправлять нож – метод «самозарезания» и «самонакалывания».Тренировки проходят как в оборудованном зале, так и на улице, в условиях приближенных к реальным: лесопарк, инженерные сооружения, полуразрушенные здания, лестницы, в любых погодных условиях, на различных поверхностях – сугробы, лед, песок, влажная почва, покрышки, бревна и т.д. Этот момент позволяет избежать привязки к атмосфере зала, и свободно биться в любых условиях.

На тренировках ученики проходят также и психологическую подготовку. Кроме того, что человек становится готовым к ситуации реальной угрозы жизни, есть еще один момент. Работая в условиях смертельной опасности, даже учитывая то, что занятия максимально обезопасены, ученик внутренне перестраивается. Он всегда будет действовать адекватно ситуации и применять в жизни смертельно опасные методы только в случае крайней необходимости, когда под угрозой оказалась жизнь его или другого человека.

© 2010
Sergey Lee
Яндекс цитирования
E-mail sergeylee85@ya.ru