Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

Кривич

ОСНОВАТЕЛЬ Адамович Геннадий Эдуардович: Адамович Геннадий Эдуардович лауреат международной премии им. Вернадского, лауреат международного фестиваля "Будущее через прошлое" по направлению "Комплементарная медицина", разработчик программ и учебных пособий для высших учебных заведений России и Беларуси, посвященных воинским и психофизическим системам славян.

"Кривич" - синтетическая система славянских единоборств, сохранившихся на территории Беларуси, вобравшая в себя знания, собранные и систематизированные Адамовичем Г. Э. Название системы "Кривич", взято от названия славянского племени кривичей, воинское умение которых практикуют наши современники в системах воинских единоборств России: Буза (на территории Тверского Верхневолжья), Скобарь (Псков), Собака (Новгород), Веселый (Вологда).

КРИВИЧИ - славянское племя, пришедшее на территорию Псковщины еще в VI веке. Вначале центр поселений кривичей находился на Псковщине, найденные тут памятники датируются VI - VII в.в. и последующими столетиями. В VIII в. ареал кривичей расширился на Половщину и Смоленщину. А в Х веке в районах Заславля и Борисова ареал кривичей смешался с ареалом дреговичей. Кривичи занимали Половщину, Витебщину, Минщину, Смоленщину и Виленьщину.

Воинская подготовка. Общая информация
Особенности системы "Кривич" и ее отличие от остальных систем славянских единоборств в первую очередь связаны с тем, что она создавалась специально для преподавания в высших учебных заведениях, а именно Белорусском государственном педагогическом университете. Преподавание в университете помогало, и в то же время ставило перед создателем определенные требования. Рассмотрим их.

Помощь
студенты (от 60 до 120 человек, с открытием заочного отделения, новых ежегодно) являлись своеобразным источником родовых знаний, которые они в виде контрольных работ или в личных беседах передавали автору. Hаличие большого количества специалистов высочайшего уровня на кафедре Теории методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы (1 академик, 7 докторов и 5 кандидатов педагогических, медицинских и исторических наук) позволяло получать консультации по большому количеству вопросов, особенно об особенностях физической подготовки. кафедра входила в факультет Народной культуры, руководство которой помогало автору во взаимодействии со специалистами по народному танцу, песням, прикладным ремеслам, преподающих на нем.

Определенные требования
Cоответствие преподавания уровню университета, что подразумевало наличие всевозможных документов плюс требование к наличию учебников, по которым возможно обучение на очной и заочной форме. Cтрогий контроль за соответствием преподавания со стороны специалистов кафедры, факультета и университета.

Опыт преподавания
Опираясь на знания сохранившиеся в роду автора и опыт занятий восточными единоборствами (школа Вьет Во Дао "Тхиен Дыонг") в 1995 году начались занятия со студентами, которые привели автора в неописуемое состояние. Первый год обучения показал следующее: Для студентов освоение систем славянских единоборств, всего лишь один из предметов, который надо просто сдать. Деление на семестры, приводило к полной утере, после каникул, физических кондиций и ранее приобретенных навыков. Родовые знания не подходили для всеобщего обучения. Опыт преподавания восточных систем, с его обоготворением учителя, скорее вредил, чем помогал. Студентам требовался не только голый "мордобой", но и объяснение его с позиций исторических и национальных особенностей.

Все выше перечисленное потребовало от автора пересмотреть подход к занятиям и приступить к созданию системы "Кривич", которая в настоящее время состоит из четырех разделов.

Переход к блочной системе знаний позволил более четко определить темы, необходимые для преподавания, а в разделе "военная подготовка" перейти к преподаванию определенных методик, для удобства преподавания представленных в виде блоков, которые в свою очередь могли состоять из: стилей, гимнастик, техник и приемов. Чем была хороша блочная система знаний? Она позволяла более полно рассмотреть весь объем общедоступных знаний и постоянно дополнять его при помощи информации черпаемой студентами в своих родах.

Наиболее большим откровением для автора явилось четкое отличие приносимых знаний в воинской системе от существовавших систем славянских единоборств. Объяснение этого было найдено в истории Беларуси, вернее в рассмотрения вопроса о наличии определенной прослойки, составляющей примерно 10% от числа населения, - "шляхты" (дворян), а сохранившееся знание, отзвуки ее борьбы с Российской империей (восстания 1784, 1831 и 1864 гг.).

Студенты, в основном, представители шляхты, приносили фрагменты знания владения оружием или приемы рукопашного боя, сохранившиеся в их роду. Кроме получения отдельных фрагментов были и непосредственные личности, имеющие знания, сохранившиеся в роду, но еще не осознавшие то богатство, которое оказалась в их руках. Часть из них при помощи автора смогла не только систематизировать эти знания, но и оформили виде составной части системы "Кривич", в виде стиля, гимнастики, техники или приема.

Дух системы

Дух, что это? Почему этому придается такое большое внимание во всех соревновательных системах. Из чего он состоит? Рассматривая этот вопрос, по-видимому необходимо обратится к восточным воинским системам, как наиболее разработанным в этом вопросе и традиционно указывающих на его как основную ценность системы.

Воспитание духа в восточных системах единоборств основана, по мнению автора, на следующих позициях:
Философии данного народа;
Его мировоззрении и религии;
Глубоком уважении к народным традициям;
Использования знаний народной медицины;
Бережного сохранения народных традиций.

Согласно доступной информации, в славянских системах единоборств не всегда используются все вышеперечисленные положения, используемые в системах востока, что связано:
C политикой, проводившейся в СССР и направленной на создание межнациональной культуры и постепенного отмирания национальных культур отдельных народов.
C необходимостью создателей и распространителей славянских единоборств дистанцироваться от националистических сил, некоторая часть которых пропагандирует шовинистические и ярконационалистические идеи, не характерные народной традиции.
Oтсутствия четко обусловленной национальной идеи.

Поэтому большинство создателей системами славянских единоборств опирается при формировании философии стиля и его традиций, лишь на незначительную часть общеславянских ценностей и традиций. Наиболее часто опираются: на традиции в народном мужском танце, на остатки славянского язычества с последующим его развитием и превращением в определенную религиозную систему, на традицию православия, хотя есть и попытки его трансформации и попытки на его основе создать философию, использование скандинавской религиозной традиции, трансформации различных философских, религиозных традиций Востока и Запада и создания своей системы, приписывание своей нации достижения всего человечества и утверждения в ее исключительности.

В системе "Кривич" для воспитания духа занимающихся используются традиции белорусов, сохранившиеся до наших дней, в различных областях деятельности народа и история воинской славы и развития воинского дела.

© 2010
Sergey Lee
Яндекс цитирования
E-mail sergeylee85@ya.ru