Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

Система Рябко

Система Рябко Основатель Рябко Михаил Васильевич Рябко Михаил Васильевич

СИСТЕМА своими корнями уходит в воинскую культуру славянских народов, культуру, которая из века в век строилась на милосердии и добре и была отличительной чертой русского характера. От того то и незыблема вера в победу всего доброго, славянского – русского. Именно доброта – это великое достояние русского народа.

На протяжении веков Россия, истекая кровью, раздиралась на части междоусобными войнами и внешними интервентами. В настоящее время идёт дискуссия, а были ли у русских какие-то оформленные школы боевого искусства, как на Востоке. Но если взглянуть на карту России, то ответ очевиден – да, были. Воинская культура славянских народов была и остаётся одной из неразгаданных тайн отечественной и мировой истории. Парадокс состоит в том, что даже в рамках единой концепции зачастую превозносится до небес мастерство славянских воинов, и ставится под сомнение боеспособность славянского войска, да и сам факт существования сколько-нибудь стройной военной организации. Сведения и мнения о вооружении, тактике, военно-социальной структуре славянского войска неоднозначны и противоречивы.

Конечно, проведя столько времени в войнах, русский народ выработал стратегию, тактику, боевые навыки в соответствии с требованиями времени. В былые времена невозможно было представить воина, не умевшего держаться в седле или не владевшего холодным оружием. Вид оружия определял и набор технических приёмов по его использованию.

Основой славянской воинской системы были локальные действия, а не истребление противника, «правильная» тактика, плановый захват территории и действия, характерные для постоянных армий и оправдывающие их существование, поэтому задачей воинского обучения было выживание в бою: поединке, групповой схватке, стычке с превосходящим неприятелем одиночного бойца, а затем и согласованные действия отряда. Уступая иным народам в вооружении и профессионализме, славяне превосходили их в мастерстве, использовании условий местности, организации разведки, засад и внезапных нападений либо уклонении от нежелательного боя – всего того, что обозначалось термином «скифская война». Превосходство не количеством, а силой духа, выносливостью, умением терпеть лишения, обходиться малым для достижения большой цели – вот основной стержень залога победы воинской культуры славянских народов.

Основным фундаментом СИСТЕМЫ являются исторические русские воинские и православные традиции, многовековой опыт подготовки защитников Отечества от времён Древней Руси до наших дней. Хотелось бы сразу определиться, что под понятием «русское» подразумевается боевое искусство, родившееся задолго до того, когда Киевская Русь объединила восточных славян, нынешних россиян, украинцев и белорусов, в единую русскую народность. Зародившись, как средство необходимой самозащиты свободолюбивого народа, искусство рукопашного боя совершенствовалось в боевых княжеских дружинах, прошло закалку Ледового побоища и Куликовской битвы.

После революции искусство русского рукопашного боя частично ушло за границу с эмигрировавшими офицерами и пополнило арсеналы иностранных спецслужб, частично стало культивироваться только в кругу семьи, частично попало во время репрессий в криминальную среду, частично стало служить Советской власти в органах госбезопасности и милиции, а частично было утеряно. Советская власть пыталась запретить или же скрыть все, что имело общие корни или как-либо было связано с церковью, верой, Богом. Так что имея у себя истоки боевого искусства, мы черпали информацию из-за рубежа..

Исходя из исторических справок и источников, СИСТЕМА осталась на вооружении Советской армии, но все проводилось с грифом «совершенно секретно». Занятия отечественными боевыми искусствами – это один из путей духовного самосовершенствования. Эти занятия помогают достижению гармонии в жизни. Ведь, как учили наши мудрые предки, «для нормального гармоничного существования на Земле человек должен одновременно развивать Разум, Тело, Душу и Дух, а Совесть должна быть мерилом всех его созидательных деяний».

Боевое знание сейчас в России как бы растворено в народе. Где-то это совсем отрывки, о прикладной полезности которых не догадываются даже их носители, где-то знание более сконцентрировано (передаётся в семье, в каком-то географическом месте, деревне, местности, что очень редко). В последнем случае люди – носители знания – могут целенаправленно передавать его последователям целиком или по частям.

Особенность методик обучения, применяемых в СИСТЕМЕ, заключается в том, что они основываются на единых принципах, учитывают индивидуальность каждого обучаемого и всегда оказывают одновременное воздействие на тело и психику человека, формируя их в неразрывной связи, как единое целое. Эти методики имеют глубокие исторические корни, что ярко проявляется в используемых способах, формах и методах обучения.

СИСТЕМА включает в себя так называемую БАЗУ – базовый уровень готовности тела и психики, позволяющий человеку в дальнейшем самостоятельно специализироваться в любом виде деятельности (спорте, профессии, взаимоотношениях с людьми и др.), и ПРИКЛАДНУЮ ЧАСТЬ – ряд универсальных методических комплексов, позволяющих готовить специалистов в различных областях человеческой деятельности.

БАЗА – освоение обучаемым в процессе занятий основных принципов функционирования тела и психики человека. Освоение принципов методически строится на основе единого комплекса физических, психологических и духовных упражнений, развивающих тело и психику обучаемого. Освоив БАЗУ, обучаемый способен перенести на её основу двигательные схемы любой человеческой деятельности и повысить свою эффективность именно за счёт правильного выполнения базовых составляющих любого действия – дыхания, элементарных движений, сохранения равновесия, правильных перемещений, выбора необходимых дистанций, рационального распределения усилий, оптимального состояния психики, ощущение собственного тела, тела другого человека и т.д. Любое, даже самое сложное, действие человека можно разложить на элементарные физические и психологические составляющие. Приобретаемые правильные навыки способствуют слаженному, непротиворечивому взаимодействию всех систем организма человека и тем самым оказывают оздоравливающее воздействие на физическое и психологическое состояние занимающихся. Освоение БАЗЫ СИСТЕМЫ – это и есть освоение этих самых элементарных составляющих любой человеческой деятельности.

ПРИКЛАДНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ отражает возможности применения СИСТЕМЫ в различных областях человеческой деятельности. Прикладная часть СИСТЕМЫ многогранна, так как освоенная БАЗА СИСТЕМЫ применима практически к любой деятельности человека. Наиболее ярко это проявляется, конечно же, в областях связанных с физической активностью. В прикладной части СИСТЕМЫ можно выделить такие наиболее востребованные сегодня разделы как:
- военно-прикладной;
- полицейский;
- обеспечения безопасности;
- спортивный;
- и др.

Военно-прикладной и полицейский разделы прикладной части СИСТЕМЫ – это комплекс методик и специальных физических и психологических навыков, дающий возможность подготовить специалистов, выполняющих различные силовые функции как в государственных, так и в негосударственных (службы безопасности, частные охранные предприятия и др.) силовых структурах. Уникальность этого методического комплекса состоит в том, что он позволяет по единой универсальной методике готовить специалистов различного профиля: от частных охранников и сотрудников государственных структур с полицейскими функциями до специалистов разведывательно-диверсионных подразделений, которые способны активно, самостоятельно действовать, адаптируя полученные навыки к любой обстановке, к любым особенностям решаемых задач. Базовые принципы СИСТЕМЫ позволяют формировать прикладные комплексы любой направленности и сложности, гармонично встраивать их общевойсковую и специальную тактику, особенности действий различных подразделений и одиночных специалистов, применять их к действиям с любым видом спецсредств и оружия. «Система» позволяет формировать группу, подразделение, подготавливать условия для проведения быстрого и успешного боевого слаживания подразделений любого профиля.

Сегодня большой проблемой для сотрудников любых силовых структур является стресс: как попадание в процессе служебной деятельности в психотравмирующие ситуации, так и накопление стресса в повседневной жизни. Можно с уверенностью говорить, что занятия по СИСТЕМЕ позволяют значительно снизить отрицательное воздействие стрессовых ситуаций на организм человека. Причин здесь несколько:
- во-первых, стресс накапливается в теле, в мышцах, а в СИСТЕМЕ проработка тела, повышение его чувствительности, являются необходимым условием успешной работы;
- во-вторых, СИСТЕМА учит правильному дыханию, а дыхание – это основа регулирования физиологических процессов в организме, которые являются главным механизмом стрессовой реакции;
- в-третьих, СИСТЕМА повышает готовность человека к автоматическим, подсознательным действиям в ответ на угрозу, что, в свою, очередь, устраняет наиболее травматическую реакцию на стрессовое воздействие – замирание;
- в-четвёртых, занятия по СИСТЕМЕ повышают уверенность человека в себе, своих силах, выравнивают эмоциональный фон занимающегося, что значительно расширяет «зону стабильности» психики – основу устойчивости к стрессовым воздействиям.

Кроме того, регулярные занятия, сформированный интерес, являются сильным стабилизирующим фактором в жизни человека, особенно в нестабильной окружающей обстановке. Интерес к СИСТЕМЕ расширяет кругозор, выводит мышление из профессиональной плоскости, позволяет другими глазами взглянуть на происходящие события, тем самым защищая человека, специалиста от профдеформации – современного бича многих профессий.

Широчайшие возможности СИСТЕМЕ предлагает в такой области как обеспечение безопасности. Здесь речь идёт как о личной безопасности, так и о личной профессиональной безопасности сотрудников силовых структур и военнослужащих, выполняющих задачи, связанные с повышенным риском. Не секрет, что причины большей части трагедий, происходящих с людьми, как при исполнении служебных обязанностей, так и в быту, являются невнимательность, психологическая неготовность к действиям в экстремальных ситуациях, неумение действовать от ситуации, неумение видеть происходящее, прогнозировать ситуацию. Занятия СИСТЕМОЙ выстраивают автоматический навык работы «от ситуации», готовят психику к оптимальному реагированию на опасность, к самостоятельному, нестандартному мышлению, подготавливает тело к тонкому ощущению противника и ситуации.

Основой безопасности является знание опасностей и готовность тела и психики к встрече с ними. Один из принципов СИСТЕМЫ указывает на то, что самая большая опасность для человека – это он сам. Только знание себя, освоение своего тела, изучение своей психики уберегут человека от главной опасности – неадекватных ситуаций собственных действий.

В плане спорта СИСТЕМА позволяет готовить спортсмена любого профиля, формируя БАЗУ и подбирая необходимые методические комплексы для отработки специфических именно для этого спорта действий. Тренер, владеющий «Системным» подходом, способен увидеть больше в действиях своих подопечных, понять работу мышечной системы, взаимодействие дыхания и психики. Видя ошибки и неслаженные действия систем спортсмена, он может вносить соответствующие коррективы посредством специальных методик и упражнений, добиваться оптимального взаимодействия всех систем организма. В командных видах спорта методики, используемые в СИСТЕМЕ, позволяют добиться от каждого спортсмена ощущения партнёров, единой, слаженной работы команды в целом.

© 2010
Sergey Lee
Яндекс цитирования
E-mail sergeylee85@ya.ru