Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

Бразильское джиу-джитсу

Бразильское джиу-джитсу — современный вид боевого искусства, разработанный на основе традиционного японского стиля.

Хотя Бразильское джиу-джитсу включает в себя технику боя в стойке, оно прежде всего знаменито своей уникальной и сокрушительной техникой поединка на земле.

Бразильское джиу-джитсу разработано специально для того, чтобы человек небольшой комплекции мог победить более крупного противника с помощью различных приёмов, основанных на принципе рычагов и положения тела.

Суть этого эффективнейшего из существующих боевых искусств в следующем: перевод боя из стойки в партер (на землю), занятие на земле более выгодной, чем у противника, позиции, применение огромного арсенала различных удушений, удержаний, болевых приёмов и рычагов на суставы и конечности.

Бразильское Джиу-джитсу — высокотехнологичный вид самообороны. Он постоянно развивается и изменяется вместе с тем, как изобретаются и изучаются всё новые и новые приёмы. Бразильское Джиу-джитсу непрерывно прогрессирует и модернизируется.

Бразильское джиу-джитсу ставит своей целью оказаться с противником на земле, где вес, рост, скорость, сила и реакция уже не имеют такого решающего значения, как в стойке, а затем, с помощью техники борьбы, отключить противника или заставить его сдаться. Для этого используются различные болевые приёмы на руки, ноги, позвоночник, удушающие приёмы, а также удары.

Бразильское Джиу-джитсу отдаёт предпочтение прагматичной технике, которая была испытана в бесчисленных поединках, в которых дрались братья из клана Грейси и их ученики. В Бразилии в соревнованиях по Вале Тудо (Vale Tudo), что означает "всё разрешено", Грейси и их ученики бились на ринге и вне его на протяжении 65 лет, демонстрируя превосходство своей системы над боевыми искусствами Запада и Востока.

Бразилия: история джиу-джитсу В качестве благодарности, за помощь, оказанную ему видным бразильским политиком по имени Гастао Грейси (Gastao Gracie), Кома вызвался обучить искусству Джиу-джитсу сына Гастао - Карлоса. Карлос Грейси, в свою очередь, обучил своих братьев (одним из которых был Хелио). Постоянно участвуя в боях без правил, они продолжали шлифовать и улучшать своё боевое искусство, разрабатывая то, что сейчас известно как Бразильское Джиу-джитсу Грейси.

Карлос Грейси (род 1901) - старший из пяти братьев. Имена других: Освальдо, Гастао, Джордж и Хелио (1913). Карлос начал заниматься у Маеды, гогда ему было 19 лет.Позже, Карлос обучил Джиу-джитсу остальных своих братьев.

В то время в Бразилии не было другой техники боя кроме Бокса и Капоэйры. Только Джиу-Джитсу обладало борцовской техникой ведения боя на земле. Карлос и его братья сделали имя своей семьи знаменитым, сражаясь в многочисленных поединках - как на улице, так и в показательных боях.

Первую академию Джиу-Джитсу Карлос Грейси открыл в городе Белем в 1925 году. И также как и Маеда, борцы из академии Джиу-Джитсу Грейси начали вызывать на бой другие школы. Самым знаменитым из братьев стал самый младший - Хелио. Он побеждал всех своих противников и вскоре стал сильнейшим бойцом (Хелио потерпел только два поражения: японцу Кимуре и Вальдемару Сантане, своему собственному ученику в поздние годы).

Хелио Грейси впервые вышел на ринг в возрасте 17 лет во Фронтао против боксёра по имени Антонио Португал. Хелио победил его за 30 секунд. Он также победил японского дзю-докая Намики в 1932 году. Это был в его карьере поединок Джиу-джитсу/Дзю-до и первый раз, когда он на бой вышел в дзю-доистком кимоно Хелио Грейси не только стал чемпионом, но и развил Джиу-джитсу в тот стиль, который стал известен как Бразильское Джиу-джитсу.

Из-за своего маленького веса и отсутсвия физической силы Хелио приходилось подбирать себе только такую технику, которая бы позволяла ему полагаться не на мощь мышц, а на рычаги. Его любимыми словами всегда были знаменитые слова Архимеда: "Дайте мне рычаг и я переверну Землю". Именно благодаря этому принципу Бразильское-Джиу-Джитсу позволяет более слабому и лёгкому человеку одерживать верх над сильным и тяжёлым противником. Хелио рассказывал, что он иногда не мог выбраться из определённых позиций и удержаний, в которые загоняли его братья, и поэтому был вынужден изобретать собственные новые приёмы для того, чтобы с ними справляться.

С установлением мира и общей модернизацией в Японии, опасные и прагматичные техники уступили место боевым искусствам, которые делают упор на искусство, а не практичность, и социализировались в сторону спортивной соревновательности. Те кто знаком с довоенным Дзю-До Кодокан понимают насколько быстро Дзю-До трансформировалось в спорт и утеряло свою боевую эффективность, также как и само Дзю-До Кодокан в своё время дистанцировалось от "старых" школ Джиу-джитсу и их зачастую "слишком опасных" техник, как это было осуществлено основателем Дзю-До Джигоро Кано.

© 2010
Sergey Lee
Яндекс цитирования
E-mail sergeylee85@ya.ru